Клиент

«Уралхим» — мировой лидер в производстве удобрений и создании инновационных решений для сельского хозяйства. В компании заботятся о большом и стабильном урожае, чтобы обеспечить людей продовольствием.«Потому что еда нужна каждому» — так звучит миссия компании.

Ситуация

Вместе с командой «Уралхима» мы разработали корпоративные ценности и сформулировали для них поведенческие индикаторы. Следующий этап — продвижение и популяризация ценностей. «Уралхим» — большая компания с производственными площадками, расположенными в разных регионах. В каждом из них свои особенности культуры и специфика деятельности.


Кроме этого, в компании небольшая команда внутренних коммуникаций в управляющей компании, а внедрение ценностей на всех производственных площадках и поддержка активностей по их продвижению — большой объем работы, помимо которого есть много других задач и проектов.



Было необходимо решить, как внедрить единые ценности на каждой площадке, учитывая их специфику и ограниченные ресурсы.

Решение

Мы собрали представителей площадок, управляющей компании, единого центра обслуживания, PR-специалистов и совместно разработали план внедрения ценностей, подходящий каждой площадке.


Сессию поделили на три смысловые части. В презентационной мы рассказывали о ценностях, объясняли, как их разрабатывали и почему они оказались именно такими.

Затем было много взаимодействия и командной работы. Обсуждение ценностей и способы их внедрения мы проводили в формате World Cafe — эта механика позволяет сделать командную работу неформальной, нескучной и собрать весь спектр мнений.

За основу взяли EJM (employee journey map), и по каждой ценности мы проводили мозговой штурм: какие мероприятия на каждом этапе пути сотрудника в компании позволят сделать эту ценность более проявленной в коммуникациях и HR-процессах. Дополнительно проработали риски — участники обсудили, что может помешать работе по продвижению ценностей и как эти риски нивелировать.

И, наконец, индивидуальная часть. Из всего спектра идей каждый участник выбрал те мероприятия, которые можно реализовать на его площадке или в подразделении, которые будут актуальны, уместны и найдут отклик у сотрудников.

Индивидуальная часть была чем-то вроде ужина в ресторане с широким меню. Вместо блюд здесь были активации по ценностям, которые можно адаптировать под себя. В результате каждый участник составил свою карту внедрения ценностей, которые далее были сведены в единый план.


Результат

Представителям каждой площадки стало понятно, зачем компания пошла в проект по формулированию корпоративных ценностей, какие они и как это повлияет на их работу.

Каждый участник создал дорожную карту для своего подразделения, адаптированную под специфику и задачи именно его команды, чтобы сделать корпоративные ценности более проявленными на каждой площадке.

Команда по работе с корпоративной культурой и брендом работодателя убедилась, что в регионах многие сотрудники готовы включаться в проект по продвижению ценностей, и поняла, как спланировать свои ресурсы под этот и другие проекты.