Клиент

Холдинг AAG реализует собственные проекты жилищного строительства в сегменте комфорт+ и бизнес классов, а также предоставляет услуги по развитию инвестиционно-строительных проектов собственникам объектов недвижимости: как девелоперам, так и непрофильным инвесторам.

Ситуация

В компании идёт процесс изменений, важная роль в которых отведена глубокой проработке стратегии и культурной трансформации. Первым шагом стала презентация обновлённой стратегии, миссии и ценностей компании, которую провёл генеральный директор на общем собрании сотрудников.

Задача

Измерить лояльность сотрудников (eNPS) – понять, что именно нравится и не нравится сотрудникам в компании, какие есть драйверы и барьеры в работе и насколько сформулированные ценности откликаются и мотивируют сотрудников.

Решение

Шаг 1.

СОСТАВЛЕНИЕ ОПРОСА

Любой наш продукт мы кастомизируем под запросы бизнеса. Именно поэтому помимо классических вопросов относительно готовности и причин сотрудников рекомендовать AAG в качестве работодателя, мы спросили:

  • гордятся ли сотрудники компанией;
  • готовы ли рекомендовать объекты компании для жизни близким и друзьям и почему;
  • отсутствует ли явное желание найти другую работу прямо сейчас;
  • есть ли в планах продолжать работать вдолгую;
  • нравится ли рабочее место и что хочется изменить;
  • понятна ли сотрудникам обновлённая стратегия компании и что именно понятно;
  • мотивирует ли корпоративная культура — то, каких правил, принципов, ценностей придерживаются в компании — прикладывать максимум усилий в работе.

Шаг 2.

ВЫБОР ПЛАТФОРМЫ

Мы организовали процедуру таким образом, чтобы сотрудники могли абсолютно открыто высказывать мнение, критику, идеи и предложения. Опрос проводился на специализированной внешней платформе, которая обеспечила полную анонимность и конфиденциальность данных.

Шаг 3.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗРЕЗОВ И ЦЕЛЕВЫХ АУДИТОРИЙ 

Было важно не просто измерить средний показатель eNPS во всей компании, а, сохраняя конфиденциальность, получить результаты в максимально возможных разрезах. Так мы подготовили 2 вида опросов – для топ-менеджеров и сотрудников. И по сотрудникам сделали «безопасные» разрезы по:

  • департаментам;
  • должностям (специалисты, руководители);
  • возрасту;
  • стажу работы.


Дополнительно для сотрудников по данным разрезам была сохранена возможность выбора ответа «предпочитаю не отвечать» – рекомендовали выбирать этот ответ тем, кто хотел оставаться честным, но переживал за анонимность. Этой возможностью воспользовались менее 10% сотрудников.

Шаг 4.

PR-КАМПАНИЯ ОПРОСА

Подобный опрос проходил в компании впервые, поэтому важно было «продать» важность и безопасность его прохождения топ-менеджерам и сотрудникам. Мы подготовили коммуникации, в которых подробно рассказывали про сам показатель, для чего он измеряется, что планируется делать далее с результатами и каким образом будет обеспечена анонимность ответов, чтобы получить результат, максимально отражающий действительность.

По итогам 77% сотрудников и 100% топ-менеджеров прошли опрос в течение трёх недель.

Результат

На основании полученных данных мы подготовили развёрнутый отчёт для заказчика на 80 слайдах, чтобы каждый руководитель мог изучить его самостоятельно и взять в дальнейшую работу: презентовать результаты своим сотрудникам, понять, как можно улучшить метрики своего подразделения.

Отчёт содержал следующие блоки:


  • Погружение в тему – что такое лояльность и её польза для бизнеса, цели и метрики опроса eNPS, методология опроса eNPS.
  • Статистика опроса eNPS в AAG, разложенная по разрезам и метрикам – «гордятся компанией», «рекомендуют» (компанию как работодателя, руководителя, продукт), «работают сейчас», «работают вдолгую», «мотивирует культура».
  • Понимание стратегических целей и задач компании, миссии, ценностей.
  • Выводы по основным аспектам исследования, рекомендациями по дальнейшим шагам и конкретными действиями, как можно улучшить каждую метрику.


Результаты исследования стали отправной точкой для системной работы с корпоративной культурой и брендом работодателя AAG.