
Nexign – ведущий поставщик систем поддержки бизнеса (Business Support System) и платформ интернета вещей (Internet of Things) для операторов связи. Компания кардинально поменяла стратегию развития. Ранее основной фокус был на работе с ключевыми партнерами, компаниями «МегаФон» и «Ростелеком». Теперь организация нацелилась на международный рынок.
Произошел глобальный ребрендинг, связанный с изменением стратегии. Вместо «Петер-Сервиса» появился современный бренд Nexign.
Поменялся подход к работе – с проектного на продуктовый. Для крупной IT-компании это означает полную реструктуризацию внутренних процессов и организационной структуры.
Новая стратегия означала масштабный рост. За 2018 год в компанию приняли 600 сотрудников — это на 62% больше, чем в 2017-м. 80% сотрудников компании — высококвалифицированные и узкопрофильные IT-специалисты.
Но корпоративная культура компании, которой на тот момент исполнилось 25 лет, не соответствовала этим изменениям. За эти годы она обросла бюрократией, привычкой осторожничать, работать «старыми добрыми проверенными» методами. И происходящие изменения стали шоком для «стареньких» сотрудников.
«Новички» сталкивались с несоответствием образа компании, который создавался на собеседовании, с реалиями, в которые они попадали. Анализ показал высокий процент оттока среди специалистов, которые покинули компанию в ходе прохождения испытательного срока. Таких людей оказалось около 7% — 48 человек из 670 принятых.
Сделать ценности неотъемлемой частью работы в Nexign для сотрудников на всех уровнях и тем самым способствовать реализации стратегии компании через культурную трансформацию бизнеса.
В компании появились 4 новые ценности (и поведенческие индикаторы к ним), которыми ежедневно руководствуются все сотрудники Nexign: #OneTeamOneDNA, #OwnResult, #ThinkCustomer, #DriveChange.
Разработан brandbook ценностей, включающий правила копирайтинга и фирменный стиль. Создан медиаплан на ближайший год, включающий в себя активации и ключевые события. Все они были проведены в течение 2019 года.
Ценности интегрированы во внутренние процессы компании и сотрудники видят, как они влияют на их работу и меняют компанию.
Реализованы новые проекты и активности, которые поддерживают ценности, тем самым, формируют новую корпоративную культуру.
Разработана и реализована масштабная программа признания с трёхступенчатой процедурой отбора.
Ежемесячно для новых сотрудников проводится бизнес-квест «Матрица». С его помощью новички знакомятся с ценностями Nexign и тренируют соответствующее им поведение.
По результатам опроса вовлеченности за 2019 год, 95% сотрудников отметили, что разделяют ценности компании, руководствуются ими в работе и поддерживают происходящие изменения в культуре компании.
96% сотрудников прошли оценку 360 ° по ценностям, более 500 сотрудников составили индивидуальные планы развития на ближайшее полугодие.
Созданы электронные полки в корпоративной библиотеке «МИФ» с литературой, помогающей «прокачать» каждую из ценностей.
На корпоративном портале компании реализована система внутренних благодарностей. Теперь ее сотрудники могут поблагодарить коллегу за проявление ценностей в работе. Всего за 2019 год 1800 сотрудников отправили благодарность коллегам 44 273 раза.
В том числе благодаря реализованным изменениям существенно снизился отток персонала на испытательном сроке.
Проект стал победителем в премии «HR-бренд 2019» в номинации «Культурная эволюция».


