Клиент


Почта России — национальный почтовый и логистический оператор. В операционную сеть компании входят более 38 тысяч отделений во всех, даже самых отдалённых уголках России. Почта есть там, где часто нет других объектов инфраструктуры. Это не просто национальная компания, а связующее звено между всеми гражданами страны.

Задача

Выпустить хороший подарок для сотрудников и партнёров компании. Не создать скучный корпоративный буклет, который немедленно положат на полку, а рассказать личные истории сотрудников, которые они сами будут читать. Нужно было подчеркнуть идею, что каждый из сотрудников Почты — важная часть большого дела. Основная концепция проекта так и называется: «Почта — это я».

Решение

Мы старались создать книгу не только для сотрудников, но и про сотрудников. В ней нет ура-достижений и рассказов о выполненных больших задачах, зато есть обычные человеческие истории, читая которые можно плакать, смеяться и узнавать себя.

Вместе с героями книги и маскотом Почты Марком (его мы аккуратно внедрили в общую концепцию) мы вспомнили, какой была почта в прошлом и как она менялась. Посмотрели, в каких зданиях располагаются почтамты — некоторые из них не меняли своего назначения больше века!

  • 55-летняя Евгения Ильинична, освоившая квадроцикл, почтальон Анна, переплывающая на лодке Обь, чтобы доставить письма жителям отдалённой деревни, водитель Виктор, который два раза в неделю доставляет посылки по сложному горному маршруту, — всё это лица Почты России, через которые мы рассказывали её историю.
  • Почтальон из Республики Алтай рассказала, что ещё меньше двух десятилетий назад доставляла почту на лошадях. А на Тульском почтамте вспомнили неповторимый запах расплавленного сургуча и то, как вручную обшивали посылки грубой нитью.
  • Мы узнали, что на почте работают поколениями. Существует целая династия почтовиков, общий стаж которых превышает 250 лет! Николай Гаврилович Ильин много лет назад работал проводником почтового вагона в Саратове. Трое его племянниц были сортировщицами, ещё одна контролировала производство. Получили на почте работу и трое внучатых племянниц Николая Гавриловича, где и трудятся с 80-х годов.
  • А Дарья Цилина преодолела 10 тысяч километров, чтобы реализовать себя внутри компании: из Южно-Сахалинска она перебралась в Хакасию, затем в Псков, постепенно росла как специалист и получала более высокие должности, пока не стала директором филиала.

Отдельная и важная часть — оформление. Мы заказывали уникальные иллюстрации. Из 76 историй мы проиллюстрировали 25 — треть книги. Например, историю спортивных соревнований в одном из отделений получилось сделать гораздо ярче как раз с помощью иллюстраций. Начальник ОПС из села Клеповка Елена Колесникова подняла пудовую гирю 16 раз! Оформлять такие истории — отдельное удовольствие.

А открытка на обложке, например, показывает все профессии этой большой компании — это и операторы, и почтальоны, и сортировщики, и курьеры с водителями и не только. А вёрстка и дизайн одновременно ассоциируются с классическими почтовыми форматами, такими как телеграмма, и показывают диджитализацию современной почты.

Мы пришли к этому, защищая два визуальных концепта. Первый был про смешение прошлого и будущего Почты, он получился цифровым, ярким и немного грубым — как буквы в телеграмме. Второй выглядел нежнее, теплее — скорее про людей и их истории. На защите появился третий концепт: одновременно про тот современный образ, который строит Почта сейчас, но мягкий и человечный — с темой про объединение всех, кто живёт в России.

Результат

У нас получилось показать уникальность компании в том формате, которому доверяют люди. Мы опубликовали 76 историй из 9 макрорегионов Почты и выпустили книгу за 100 дней — для такой большой компании это невероятно быстро. Историй было ещё больше, но важно было сохранить компактный формат, для того чтобы книгу удобно было и поставить на полку, и положить в сумку.

Мы напомнили о масштабе Почты России и просто рассказали сотрудникам друг о друге, подчеркнув, что их профессией и местом работы стоит гордиться.

Отзыв о проекте