Клиент

Дочерняя IT-структура крупной нефтегазовой компании. Создает масштабные и многоуровневые IT-продукты и платформу для реализации цифровых сервисов.

Ситуация

В связи с ростом компании и задач команда обновилась, новые сотрудники пришли из компаний с разными культурами. Не было единого понимания, какой они видят компанию сейчас и в будущем. Необходимо было сформировать это видение, совместно сформулировать цели и сонастроить участников на их достижение.

Решение

Было решено устроить двухдневную командную сессию с элементами динамической фасилитации.

Динамическая фасилитация — это технология совместного размышления и глубокого разговора. Она замедляет процесс обсуждения, так как необходимо услышать и понять друг друга. Ключевое в динамической фасилитации — услышать и понять, что волнует участника, что человек хочет сказать. Динамическая фасилитация работает для сложных, конфликтных, заряженных вопросов (вопросов, в которых люди не видят решения).

В первый день мы вместе ответили на основные вопросы: куда мы как команда и компания двигаемся? Какое у нас совместное видение и каковы метрики успеха?


Также мы определили три временных горизонта, на которые было важно поставить цели, — дальний, средний и ближний. На каждый участники поставили амбициозные, но реализуемые, по общему мнению, цели. Понимание, что команда делает в ближайший год, а чего хочет добиться через несколько лет, помогло сформировать у сотрудников общее видение на три временных периода.

Во второй день каждое подразделение презентовало себя. Участники рассказывали коллегам, в чем их роль в компании, какая цель у их направления и главное — чего они ждут от других подразделений и как они влияют на их цели.


Презентации длились по 15–20 минут, во время выступления коллеги фиксировали важные мысли на предмет «Что стало для меня открытием в этом выступлении?».


Затем мы перешли к динамической фасилитации и подробно проговорили, как мы должны измениться в культуре, подходах, процессе, чтобы достигнуть запланированных целей. Все мысли записывались.


В результате была сформирована единая картина вопросов, которые волнуют команду и которые необходимо решить, чтобы двигаться дальше.

Результат

У коллектива появилось общее понимание: куда они двигаются, какие цели и задачи их ждут в ближайшее время и в отдаленной перспективе.

Все подразделения озвучили друг другу свои боли, которые мешают идти к целям.

У руководства выработалось видение конкретных точек роста: на что нужно обратить внимание в первую очередь, как наладить взаимодействие и сплотить сотрудников из разных культур.