Клиент

Российская вертикально-интегрированная нефтяная компания. Входит в ТОП-3 российских нефтяных компаний по объёмам добычи и переработки нефти, является одним из лидеров российской нефтяной индустрии по эффективности.

Ситуация

Одним из основных каналов информирования сотрудников на АЗС и производственных объектах России и СНГ была газета «Надёжный ориентир». Её выпуск пришлось приостановить во время борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Так полноценная газета была преобразована в боевой листок на двух разворотах с периодичностью выпуска 2 раза в месяц для розницы, 1 раз в месяц для сервисов и СНГ.

Листовка продолжала выпускаться в старом формате с точки зрения вёрстки и содержания, но новый формат требовал концептуального изменения листовки как продукта. 

Задача

Разработать новую концепцию листовки, включая визуальный стиль и подход к подготовке материалов, чтобы листовка стала работающим инструментом для повышения информированности о происходящем в компании у сотрудников, которые не имеют доступа к корпоративному порталу и другим коммуникационным каналам.

Дополнительные задачи:

В дальнейшем листовка должна была также способствовать решению следующих задач:

  1. Повышение лояльности и вовлечённости сотрудников.
  2. Трансляция официальной позиции компании относительно происходящих в компании изменений и формирование у сотрудников позитивного отношения к этим изменениям.
  3. Формирование гордости относительно своей компании и профессии у сотрудников.
  4. Формирование образцов поведения у сотрудников.
  5. Трансляция и продвижение корпоративных ценностей.
  6. Повышение эффективности персонала
  7. Формирование и продвижение бренда работодателя

Решение

Шаг 1.

ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель – понять, что в листовках сейчас нравится и работает, а что необходимо скорректировать. Определить, какие «боли» сотрудников может помочь решить данный инструмент. Было проведено:

  • Кабинетные исследования: анализ результатов СПК (измерение социально-психологического климата), разработанных портретов сотрудников, стратегии компании.
  • Интервью с сотрудниками Центра коммуникаций с персоналом и имиджа работодателя, исследовали боли сотрудников и составили ряд гипотез, как именно листовка может помочь решить эти боли.
Шаг 2.
РАЗРАБОТКА ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ ЛИСТОВКИ

По итогам исследований стало ясно, что компания изменила свой подход в отношении работы с внешними клиентами, теперь все процессы в компании выстраивались через цепочки создания ценности для клиента. Аналогичный подход мы предложили применить к листовке – рассматривать сотрудников как внутренних клиентов и создавать для них ценность.

Содержание листовки, все посылы, стилистика текстов теперь шли не от того, что хотела сказать компания, а какая информация важна и нужна сотруднику, чтобы быть эффективным и успешным в компании, и как эту информацию оптимально подать. Теперь все материалы в листовке несут аудитории максимальную практическую пользу и подсвечивают ту информацию, которую действительно важно знать каждому.


Шаг 3.

РАБОТА С КОНТЕНТОМ И СОЗДАНИЕ РУБРИКАТОРА

Чтобы аудитория действительно хотела читать листовку, мы предложили новую стилистику контента и скорректировали tone of voice. Изменилась и подача материала: теперь 80% контента стали создавать через призму того, в чём ценность информации для сотрудника; почему ему должно хотеться её прочитать. В результате читать тексты стало проще и интереснее, при этом листовка осталась источником ценной и полезной информации для каждого, но уже менее формальным.

Изменилась структура листовки. Был разработан гибкий рубрикатор: у каждой рубрики есть несколько вариантов подачи инфо, от номера к номеру 50% материалов должны варьировать подачу. В каждом выпуске есть ключевая тема, последние новости и другие материалы согласно рубрикатору. Теперь листовка получилась структурной, каждый сотрудник может найти именно то, что ему интересно.

Шаг 4.
ИЗМЕНЕНИЕ НЕЙМИНГА


Мы предложили изменить название «Надёжный ориентир» на более динамичное «Про>движение». Оно отражает заложенную идею о полезной информации, использование которой открывает сотрудникам все возможности работы в компании: как стать лучшим в своей профессии, какими льготами можно воспользоваться, как увеличить свою эффективность за счёт лайфхака коллеги и т.д. Здесь есть ещё один подтекст: информация в листовке — источник моего продвижения (профессионального, карьерного, интеллектуального).


Шаг 5.
СОЗДАНИЕ НОВОГО ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ВЕРСТКИ


Мы сделали современный, лёгкий и красивый дизайн, чтобы сотрудникам было приятно видеть себя на страницах листовки и чтобы им хотелось её прочитать. Больше живых фотографий, графики и акцентов на главном. Благодаря этому сотруднику будет достаточно даже пары минут прочтения по диагонали, чтобы отметить для себя все важные моменты. При этом продумали дизайн для производства в цвете и в ч/б, чтобы напечатать листовку можно было на объекте на обычном принтере. Элементы фирменного стиля:


Шаг 6.
СОЗДАНИЕ ПИЛОТНОГО ВЫПУСКА


Подготовили пилот листовки на основании полученной информации менее, чем за 1 месяц, чтобы на реальных материалах проверить то, что итоговый результат – непросто красивая картинка, но удобный в работе продукт.


Результат

Создан эффективный инструмент внутреннего информирования сотрудников с понятным и отстроенным от других каналов позиционированием, выходящий согласно заранее определённому графику и регулярности на разные аудитории.

В каждой листовке есть структура, гибкий рубрикатор. Цели и задачи выпуска понятны целевой аудитории. Реализован ребрендинг листовок, изменена вёрстка.

Через данный канал коммуникации ведётся трансляция важного для компании контента, корпоративных ценностей, происходящей трансформации, подсвечивается, что важно здесь и сейчас.

Обновлённые листовки помогают сотрудникам:
  • быть в курсе происходящего в компании и лояльно реагировать на изменения;
  • использовать все возможности, которые даёт компания (а их действительно много!);
  • ощущать себя частью одной большой команды;
  • делать свою работу эффективнее и чувствовать себя комфортнее;
  • гордиться работой в «Газпром нефти» и оставаться с компанией надолго.