Клиент

Российская вертикально-интегрированная нефтяная компания. Входит в ТОП-3 российских нефтяных компаний по объёмам добычи и переработки нефти, является одним из лидеров российской нефтяной индустрии по эффективности.

Ситуация

В компании произошла существенная трансформация: переход на новую бизнес-модель (организационную структуру).

Сотрудники не до конца понимают причины, цель и структуру происходящих изменений.

Топ-руководители внутри компании не являются публичными персонами.

Задача

Разработать проект корпоративной передачи про то, как департаменты компании «живут» в новой бизнес-модели, какие ключевые проекты поддерживают и как происходящие трансформации влияют на бизнес и сотрудников.

Передачи выпускаются для сотрудников компании и призваны продвигать бренд работодателя как меняющийся, открытый на основании разработанных сценариев.

Дополнительная задача – повышение доверия, мотивации, лояльности и вовлечённости персонала.

Решение

Шаг 1.

Сделать серию видеоинтервью и круглых столов с топ-менеджерами компании и их командами о том, как переход на новую бизнес-модель затронет сотрудников их подразделений. Открыто говорить просто о сложном, чтобы зритель легко уловил суть беседы. А поскольку это будет серия выпусков, сделать для проекта яркий нейминг и фирменный стиль. Так родилась “Большая перемена”.

Шаг 2.

Не идти сразу ко всем руководителям, а начинать съемки с наиболее лояльными и заинтересованными в проекте топ-менеджеров в расчете на то, что их участие заинтересует остальных, и с ними будет проще договориться.

Шаг 3.

Глубокая проработка каждого выпуска. На создание одного часового интервью или круглого стола в рамках «Большой перемены» у нас уходило порядка 12 часов работы, которые включали изучение существующих документов, 1-2 встречи с сотрудниками подразделения и бизнес-аналитиками, подготовку сценария выпуска, его согласование и доработку.

Шаг 4.
Создать продукт, который будет существенно отличаться от остальных коммуникаций:
  • сам по себе видеоформат - более современный и легко воспринимаемый;
  • формат интервью благодаря известным журналистам приобрел большую популярность;
  • кадр выстраивал профессиональный режиссер, для передачи был разработан свой узнаваемый фирменный стиль, съемки велись на 3-4 камеры с профессиональным звуком и светом;
  • отдельно снимались тизерных видеоанонсы с гостями каждого выпуска
  • под проект был разработан свой фирменный стиль, анимированные заставки и другие элементы визуализации.

Шаг 5.
Обеспечить максимальную безопасность участникам съемок. Вся команда проекта и гости студии перед съемками проходили ПЦР-тестирование, а саму студию мы решили оборудовать в лектории компании, чтобы не вывозить участников на сторонние площадки и минимизировать риск заражения.

Результат

В рамках проекта «Большая перемена» участвовали сразу 8 руководителей уровня CEO-1.

Каждая программа была содержательно качественно сделана. Например, по итогам, HRBP включили выпуски “Большой перемены” в адаптацию новичков, чтобы познакомить их с бизнес-моделью и получить информацию о деятельности различных подразделений компании.

Выпуски “Большой перемены” сопоставимы с продакшеном вышеуказанных журналистов, а тизерные анонсы привлекали дополнительное внимание аудитории.

В процессе съемок не было выявлено ни одного случая заражения коронавирусом у участников.

Результаты проекта в цифрах:
  • 9 выпусков «Большой перемены»
  • 29 топ-менеджеров компании приняли участие в съемках
  • 500 сотрудников в среднем посмотрело каждый выпуск
  • на 36,8% вырос уровень информированности об обновленной бизнес-модели за 1 год