В первую очередь мы запустили исследование, чтобы определить, какие ценности в компании уже существуют, на что опирается корпоративная культура и как это соотносится с бизнес-целями компании. В «Уралхиме» уже проводились исследования до нас: как сторонними организациями, так и внутренними силами. Мы собрали разрозненные данные, проанализировали все результаты и на их основе подтвердили или опровергли ряд гипотез, которые выдвинули в начале работы.
Что мы выяснили
В компании трудятся профессионалы, глубоко понимающие рынок и обладающие уникальной экспертизой. Сотрудники лояльны, текучесть кадров — низкая. При этом топ-менеджмент, руководители и линейные сотрудники управляющей компании
находятся на разных уровнях корпоративной культуры по спиральной динамике. Часть сотрудников работает на красном уровне, и их главной ценностью является лидерство и достижение результата. Другие — на синем уровне, они ориентируются на устойчивость и сотрудничество. Третьи — опираются на ценности оранжевого уровня: развитие и открытость.
В целом разнообразие персонала — одна из главных особенностей «Уралхима». В компании трудятся научные сотрудники R&D центра, заводские рабочие из регионов и малых городов, есть управляющая команда, сотрудники ИТ и цифровых сервисов — это фактически внутренние цифровые стартапы со своими отдельными командами.
Настолько разнообразная аудитория в одной компании — это нормальная ситуация. И у разных отделов совершенно разные задачи и разная мотивация. Но даже непохожих сотрудников всё равно можно объединить общими ценностями и единым видением, и это поможет в реализации бизнес-целей компании. Поэтому нужно было разработать общую для всех систему корпоративных ценностей.