Сеть аптек «Вита Плюс» представлена на региональном аптечном рынке 17 лет. Объединяет более 300 аптек и более тысячи сотрудников в Северо-Кавказском федеральном округе.
Компания «Вита Плюс» — аптечная сеть на Северном Кавказе. Из небольшого семейного предприятия она превратилась в серьёзного конкурента крупным федеральным игрокам фармацевтического рынка. Цели амбициозные: увеличить к 2025 году товарооборот в три раза, сеть — до более чем 500 аптек, а также выйти в два новых субъекта РФ.
«Семейность» компании накладывала отпечаток на все её процессы. В аптеках на первом месте всегда был человек. Сотрудники ощущали себя членами большой семьи, и это останавливало многих от смены работы. Люди не уходили, даже получив более выгодный оффер от крупной федеральной сети.
Но быстрый рост — это иногда и сложность. Ценности, которые подходили для маленькой и уютной семейной компании, трудно адаптировать для крупной. Необходима была новая универсальная система, которая легко воспринимается и старыми, и новыми сотрудниками и поможет быстрее выстраивать в открываемых точках привычную схему работы.
Неважно, где находится аптека, на Северном Кавказе или в другом регионе, — сформулированные ценности должны были объединить всех работников, при этом сеть должна сохранить свой изначальный стиль комфортной компании, где главное — это человек, как личность и как профессионал, а не только тот, кто отвечает за показатели. Но показатели тоже важны.
В первую очередь нужно было проанализировать текущую корпоративную культуру в разрезе целевых аудиторий, понять её особенности.
Затем определить образ целевой культуры компании, исходя из стратегии и целей бизнеса. Выявить точки пересечения и разрывов.
И на основе проведённого исследования приступить к разработке корпоративных ценностей и поведенческих индикаторов.
Более подробно о спиральной динамике корпоративной культуры вы узнаете в нашем вебинаре «Ценности, которые работают и вдохновляют»