Клиент

Группа «Иннотех» — это современная высокотехнологичная быстроразвивающаяся IT-компания. С 2020 года разрабатывает инновационные решения для цифровизации бизнеса.

Ситуация

За два года компания выросла до 10 000 цифровых талантов из 160+ городов России. За это время сложилась дружественная корпоративная культура с заботой о сотрудниках. И поскольку развитие «Иннотех» продолжается, как и борьба за кадры в сфере IT, возникла необходимость показать компанию глазами новичков.

Задача

Придумать креативный сценарий и снять видеоролик, который вместо тысячи слов расскажет, почему новые сотрудники выбирают «Иннотех» в качестве работодателя и как проходит онбординг в компании.

Решение

Шаг 1.


ПРЕДПРОДАКШЕН

Работа над проектом началась с подготовки сценария. Мы тщательно пробрифовали коллег из «Иннотех» по целям, тезисам, метрикам успеха и стали креативить над концептом ролика. То, что мы будем снимать настоящих новых сотрудников, было очевидно, но как сделать так, чтобы это было интересно смотреть и в полной мере отражало культуру компании — вот над чем мы бились в ходе мозговых штурмов.

Мы решили определить ключевые месседжи (о чём важно рассказать в ролике), найти главных героев, провести с ними интервью и на основе полученных ответов написать сценарий. Предполагалось, что сниматься в кадре будут непрофессиональные актёры, поэтому мы выбрали концепт, как пять героев показывают день из своей жизни, и всё это объединено одной озвучкой.

Вот примеры вопросов, которые мы задали сотрудникам для создания сценария:
— Почему ты работаешь в IT-компании? Что для тебя твоя работа?
— Твое первое впечатление об «Иннотех»?
— Что из программы адаптации ты уже успел сделать, а что ещё впереди? Что из этого тебя больше всего впечатлило?
— С кем уже успел подружиться? Как быстро ты получил железо и доступы?
— Работая удалённо, что тебе помогает понимать, что ты в команде? Какие есть сложности в работе удалёнщика?
— Опиши себя через год работы в «Иннотех». Какой ты?
— Что бы ты посоветовал таким же новичкам, как и ты?
— Чем любишь заниматься в свободное время?
— Тебе когда-нибудь говорили, на какую знаменитость ты похож?
— Кем ты хотел стать, когда вырастешь?
— Какая у тебя мечта?

Шаг 2.

ПРОДАКШЕН

У нас был один съёмочный день, пять главных героев, сотрудники для массовых сцен, современный офис в центре Санкт-Петербурга, лучшая продакшен-команда, собранная по классике жанра, — эмпатичный проджект, гениальный режиссёр, талантливые операторы, многорукий визажист, — а ещё подготовленный режиссерский сценарий, щепотка импровизации и нереальное желание, одно на всех, сделать крутой продукт.

Съёмочный день превратился в настоящий тимбилдинг с совместным поеданием пиццы в перерывах и обсуждением предстоящих сцен. Корпоративная культура компании проявилась в том, что процесс доставил массу положительных эмоций всем участникам съёмок. Всё было организовано с заботой о людях: и доставка еды, и чёткий тайминг, и моментальное решение вопросов любой сложности от «Где можно выпить кофе?» до «Покажите самый фотогеничный диван в офисе».

Шаг 3.
ПОСТПРОДАКШЕН

Сборка видеоролика проходила в несколько этапов:
1. Сначала мы собрали черновой вариант (на профессиональном жаргоне — колбасу), чтобы сверить с заказчиком порядок сцен, текст озвучки, возможную графику. Ключевое — понять, что всем всё нравится и бьёт в цель.
2. Далее мы подобрали звуковой ряд и синхронизировали с кадрами. «Иннотех» — компания динамичная, цифровая, и это было важно отразить в музыке. А ещё за счёт смены композиций ролик продолжительностью чуть более пяти минут смотрится на одном дыхании.
3. Следующим шагом стал выбор озвучки — это то, что должно было сделать ролик единым, завершённым. Пришлось прослушать порядка 50 визиток дикторов мужского и женского пола, прежде чем в динамике раздался тот самый голос. Заказчик согласовал кандидатуру моментально.
4. И в завершение предстояло кадр за кадром выполнить цветокоррекцию видеоролика.

На всех этих этапах мы собирали обратную связь коллег из «Иннотех» и с каждым разом показывали всё более совершенный продукт. Кстати, мы выпустили финальную версию ролика за пять итераций правок.

Результат

Без ложной скромности совместно с «Иннотех» мы создали шедевр, который набрал 3000 просмотров и помог компании в продвижении бренда работодателя. Enjoy!

Отзывы сотрудников после просмотра видеоролика