Клиент

Группа «Иннотех» — это современная высокотехнологичная быстроразвивающаяся IT-компания. С 2020 года разрабатывает инновационные решения для цифровизации бизнеса.

Ситуация

Компания создана в 2020 году. Всего за год компания выросла до 4000 сотрудников с офисами в 3 городах России. Из-за стремительного роста корпоративная культура только формируется. 

Географическая распределённость и гибридный формат работы влияют на то, что сотрудники сразу погружаются в рабочие процессы, не успевают знакомиться друг с другом и с культурой компании. 

Сформировать эмоциональную вовлеченность и мотивацию оставаться с компанией надолго сложнее, чем при работе в офисе. 

Задача

Погрузить сотрудников в историю и достижения компании, дать возможность прочувствовать ее корпоративную культуру и установить неформальные связи между участниками и ведущими, в роли которых также выступают сотрудники ГК «Иннотех». 

Решение

Шаг 1.


РАЗРАБОТКА КРЕАТИВНОЙ КОНЦЕПЦИИ

Нам хотелось создать ощущение лёгкости, веселья и позитивного время провождения в компании друзей. При этом выделить вечеринку для новичков в числе других многочисленных встреч в Zoom.

В качестве большой идеи мероприятия была предложена концепция похода в парк развлечений в компании друзей, где каждое задание — аттракцион, позволяющий почувствовать дух компании и познакомиться с ней поглубже.

Шаг 2.

СЦЕНАРИЙ

Написание детализированного сценария неформальной встречи, разработка всех заданий: с преломлением на ценности, с элементами знакомства, с успехами и достижениями компании. Активности разрабатывались таким образом, чтобы у участников была возможность как взаимодействовать одной большой командой для создания единого контекста, так и работать командами поменьше для более близкого знакомства друг с другом. Сценарий встречи состоял из активностей в общем зале и трех заданий-аттракционов в отдельных комнатах. Всего разработали 10 заданий, чтобы можно было пересобирать разные варианты сценария вечеринки. Это делало интересным проведение мероприятия для ведущих (так как INNOPARTY проходит на регулярной основе) и для сотрудников, которые могли что-то слышать о вечеринках от коллег, но в итоге попадали на другие задания. 

Шаг 3.

НЕЙМИНГ

Приставка INNO идет от названия компании «Иннотех» и отсылает к чему-то современному, инновационному, прогрессивному. Вторая составляющая — PARTY — погружает в контекст мероприятия: это не традиционный Zoom, на котором тебе что-то скучно расскажут про работодателя, а веселая вечеринка, где участники могут в игровом формате познакомиться с компанией и коллегами.

Шаг 4.


СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Основная идея визуальной концепции — объединение и движение. Общая концепция парка/вечеринки — символичная лента Мёбиуса, которая находится в непрерывном движении и объединяет в себе образы:

  • американских горок — символа парка аттракционов;
  • ДНК — ценностей компании, инноваций и науки;
  • круга людей, связь компании как сообщества.

Каждый аттракцион (активность в рамках мероприятия) имеет свою идею, основанную на ценностях компании, свой характер и «закручивается» вокруг этой символичной ленты. Единый образ связывает все активности между собой. Цветовое кодирование основано на фирменной палитре компании. Градиент и элементы выбраны в соответствии с идеей и активностью каждого. 

Шаг 5.

ВЁРСТКА МАТЕРИАЛОВ

  • Задние фоны для зума, чтобы все были как будто в одном месте (отдельно для ведущего, модераторов и участников).
  • Интерактивная карта парка развлечений.
  • Фоторамки (делаем скриншоты во время вечеринки, вставляем в фоторамку, рассылаем сотрудникам — как и в парке, когда тебя фотографируют на разных аттракционах).
  • Пригласительный билет, который заранее рассылается участникам.
  • Презентация ведущего и модераторов с заданиями. 

Шаг 6.

ПЕРЕДАЧА МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ В HR КОМПАНИИ, ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ

В качестве ведущих и модераторов выступали сотрудники HR-функции. Для этого они прошли обучение и развили навыки публичных выступлений 

Шаг 7.

КУРИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ СОГЛАСНО СЦЕНАРИЮ

К проведению дополнительно привлекается диджей, который помимо создания общего настроения делает музыкальную импровизацию: появляются неожиданные смешные звуки, обыгрывающие слова ведущего или участников. Если участники возвращаются из заданий в комнатах раньше, играем в стол заказов песен. 

Результат

15 INNOPARTY

Было проведено с августа 2021 г. (в среднем две вечеринки в месяц).

1300+

Сотрудников участвовали.

70% от численности приглашённых сотрудников.

4,45 ИЗ 5

Удовлетворённость по INNOPARTY.

9,3 ИЗ 10

Общая удовлетворённость сотрудников от адаптации
(NPS)

76,8%

Индекс вовлеченности по компании в 2021 году

85,7%

Лояльность. Находится в пределах нормы по IT-отрасли. Стоит учесть, что ГК «Иннотех» основана лишь в середине 2020

5%

Текучесть персонала на испытательном сроке в 2021

Усилены кросс-функциональные связи и нетворкинг в HR-команде.
15 сотрудников HR участвовало в проведении Innoparty.