Клиент

Хоккейный клуб «Авангард» из Омска — один из самых популярных клубов в России. Двукратный чемпион РСФСР, двукратный чемпион России и обладатель Кубка Гагарина 2021 года — самой ценной награды в Континентальной хоккейной лиге.

Ситуация

«Авангард» — клуб, в последние годы усиливший работу с собственным брендом. Чемпионский статус подчеркнул необходимость этой работы. И команда, и клуб, и детская Академия клуба становятся популярнее и привлекают очень много внимания.

Для развития бренда менеджмент внёс изменения:

Новые цели и стратегия.

Внимание теперь сосредоточено не только на спортивных результатах, но и на других стратегических целях. «Авангард» должен быть известен как успехами на ледовой площадке, так и сильным брендом, цифровой трансформацией, самоокупаемостью и высокими посещаемостью и доходностью.

Смена руководства.

После смены стратегии нужно было усилить команду менеджерами из разных индустрий. Они принесли в клуб успешные практики из современных компаний. Например, запрос на формирование корпоративных ценностей клуба.

Объединение сотрудников.

Клуб стремится объединить сотрудников, чтобы создать единую команду, готовую к достижению амбициозных целей. В команде есть как те, кто работал в клубе более 10 лет, так и новые члены. И руководство хочет, чтобы все разделяли общие цели и были готовы к изменениям.

Задача

Разработать корпоративные ценности, которые бы полностью согласовывались с новой стратегией. Важно, чтобы их могли понять и принять как можно большее количество сотрудников: как опытных, так и новичков.

Решение

Шаг 1.

Сначала мы изучили, какая культура уже существует в компании. Для этого мы провели качественные и количественные исследования. Как мы это делали — здесь.

Шаг 2.

На основе исследований мы разработали ценности и их описание вместе с топ-менеджментом. Для этого мы провели общую стратегическую сессию.

Шаг 3.

Разработанные ценности нужно было сверить со средним менеджментом и лидерами мнений. Мы собрали ярких представителей каждой целевой аудитории — тех сотрудников, к которым в клубе прислушиваются: это опытные тренеры, яркие менеджеры и просто те, кого уважают коллеги. Мы предложили им вместе обсудить разработанные ценности и внести изменения, если они посчитают, что так нужно.

Шаг 4.

Нужно было выявить поведенческие индикаторы для каждой разработанной ценности, то есть детализировать их описания до конкретных действий сотрудников. Например, «Задавать тренды» — что значит эта ценность? Какой смысл заложен в этих словах и что конкретно сотрудник может сделать, чтобы эта ценность реализовывалась? И здесь мы вместе решили, что поведенческие индикаторы для этой ценности — это создавать ориентиры для других компаний и клубов, делать то, на что они не решаются, и так далее.

Важно, что все эти индикаторы разрабатывались с привлечением максимального количества сотрудников. Уже на этапе разработки они чувствуют свою причастность, а значит, ценности будут работать.

Шаг 5.
Теперь нужно разработать креативную концепцию ценностей. Вместе с сотрудниками мы стали одним большим креативным агентством и придумали, как правильно подать новые ценности клуба, чтобы они были понятными каждому.


Концепцией стала такая идея:

«Мы команда профессионалов. Мы чувствуем себя частью большого и сильного организма. Помимо высокой ориентации на успех и результат, для нас важна атмосфера совместного поиска, обсуждения и дискуссии для выработки наилучшего решения. Мы знаем, что надо делать, чтобы быть в „Авангарде“. Мы знаем, какими нужно быть, чтобы быть в „Авангарде“. Для нас быть в „Авангарде“ ― значит…»

Шаг 6.

Теперь нужно сформулировать ценности и индикаторы поведения для детской Академии клуба в рамках общей концепции. Что необходимо учесть:

  • Ценности Академии должны соответствовать ценностям клуба и быть понятными для детей.
  • Ценности должны разделяться и приниматься воспитанниками.
  • Ценности должны стать нравственными ориентирами при воспитании в Академии — дети практически живут в ней: тренируются, учатся и отдыхают.

Шаг 7.

Мы разработали план продвижения ценностей из более чем 60 пунктов, и вот некоторые важные шаги из этого плана:

  • При коммуникации с новыми сотрудниками руководство обязательно рассказывает о миссии и ценностях клуба.
  • Офисные помещения в клубе обновляются согласно ценностям: установили информационные доски, памятки, плакаты, экраны и заставки, где раскрыты ценности.
  • Организована общая онлайн-встреча с сотрудниками, на которой генеральный директор представит стратегию клуба и новые ценности.
  • И наш любимый пункт: для Академии руководство разработало особый подход. Был создан большой и захватывающий комикс о юном ястребе Hawkie, который был зачислен в Академию и сталкивался там с тем же, с чем сталкиваются воспитанники, постепенно проникаясь ценностями клуба.

Результат

Вместе с клубом мы разработали ценности с атрибутами и индикаторами для ХК «Авангард» и Академии.

Топ-менеджмент клуба сформулированные ценности принял, и основанная на них культура «Авангарда» стала опорой в достижении стратегических задач клуба.

Главное, что разработанные ценности откликаются у сотрудников. Даже опытные работники, посвятившие клубу больше 12 лет, благодарили за работу и признавали, что такие перемены клубу нужны.

Реализован уникальный для КХЛ проект — подобным образом пока не обновлялся ни один клуб лиги.

Более подробно о том, что такое корпоративные ценности, какими они бывают и как работают, вы узнаете в нашем вебинаре «Ценности, которые работают и вдохновляют. Часть 1».

Отзыв о проекте