Клиент

Nexign, один из лидеров на международном рынке создания и внедрения биллинговых систем для крупнейших телеком-операторов России и мира.

Ситуация

В компании кардинально изменилась стратегия, это повлияло на корпоративную культуру и скорректировало ценности. 

Активное продвижение обновленных ценностей шло уже больше года, но нужны были новые инструменты, чтобы показать, как они проявляются в деятельности сотрудников, и создать ролевые модели поведения по ценностям. 

Задача

Сформировать ролевые модели поведения для развития корпоративной культуры, поддерживающей новую стратегию компании. Для этого было решено создать и развить комьюнити амбассадоров ценностей Nexign.

Идея сообщества была в том, чтобы донести до сотрудников важность и необходимость изменений не через топ-менеджмент, а через коллег, что снизит градус недоверия. А также создать сообщество сотрудников, действующих по ценностям, — своего рода «место силы» для наиболее активных и лояльных сотрудников компании. И укрепить бренд работодателя компании, продвигая корпоративные ценности внутри и публично.

Решение

Шаг 1.

Сформулировать цели и задачи клуба, а также портрет амбассадора.

Изначально мы ответили на вопрос: Кто такие NX Ambassadors? Это сотрудники Nexign, которые:

  • разделяют корпоративные ценности;
  • ведут себя согласно ценностям;
  • продвигают ценности среди коллег и потенциальных кандидатов;
  • помогают сотрудникам вести себя согласно ценностям.

Шаг 2.

Определить роли и зоны ответственности участников комьюнити. В рамках проекта NX Ambassadors это три ключевые роли:

Эксперт

Проводит встречи по ценностям с новыми коллегами в период их испытательного срока, помогает с корпоративной интеграцией.

Спикер

Выступает на внутренних и внешних мероприятиях и через призму ценностей рассказывает обо всем, что происходит в Nexign.

Блогер

Освещает ценности компании во внутреннем блоге или соцсетях, интервьюирует коллег.


Важно, чтобы каждая роль не дублировала текущие процессы, а давала компании что-то новое или усиливала существующий процесс. Для каждой роли разработали KPI, а также определили метрики успеха сообщества в целом.

Шаг 3.

Разработали многоступенчатую систему отбора в клуб согласно портрету амбассадора. Она включала выдвижение 330 человек, онлайн-тестирование по ценностям 220 участников и очный ассесмент 127 сотрудников и согласование участия в клубе с руководителем.

Всем, кто не прошел отбор, дали развернутую обратную связь и минимизировали негатив относительно процедуры попадания в клуб.

Продумали точки выхода из сообщества — когда и как участники покидают клуб.

Шаг 4.

Создали структуру управления, принципы принятия решений, систему нематериальной мотивации участников.

Шаг 5.

Разработали фирменный стиль сообщества, создали кодекс амбассадора. В основу визуала положили идею о том, что ценности присутствуют в жизни, в работе, в общении амбассадоров, подобно коду. Этот код — основа айдентики клуба. Визуальный код стал адаптивным и универсальным инструментом для брендирования.

В коде заложены ценности и их атрибуты, и это позволяет брендировать любой носитель, сохраняя преемственность стиля.

Элементы визуальной концепции: 

Шаг 6.

Сформировали план активностей по работе сообщества на год вперед: регулярные встречи, точечные активации, посвящение в клуб и т.д.

Шаг 7.
Сопровождали компанию в реализации проекта в течение года. Затем помогли с доработкой концепции, чтобы сделать работы клуба в следующем году еще лучше. Клуб амбассадоров ценностей Nexign NX Ambassadors успешно функционирует в компании с 2019 года.

Результат

По результатам анонимного опроса вовлеченности за 2020 год, проводимого внешней компанией «ЭКОПСИ Консалтинг», 96% сотрудников отметили, что разделяют ценности компании, руководствуются ими в работе и поддерживают происходящие изменения в культуре компании.

89% сотрудников считают, что между сотрудниками различных подразделений компании установлены партнерские конструктивные отношения.

95% сотрудников отметили, что при вопросе о месте работы, они с гордостью говорят название компании.

Статьи про деятельность клуба популярны среди сотрудников: за 2020 год они набрали более 500 комментариев на корпоративном портале.

93% сотрудников указали, что ценности компании согласуются с их личными ценностями.

По итогам года текучесть персонала на испытательном сроке снизилась до рекордно низкого для компании уровня — 2%.

Компания отметила рост узнаваемости бренда Nexign вовне у целевых соискателей.

Отзыв о проекте