Клиент

Nexign, один из лидеров на международном рынке создания и внедрения биллинговых систем для крупнейших телеком-операторов мира

Ситуация

Для дальнейшей трансформации корпоративной культуры в компании было принято решение:создании клуба амбассадоров ценностей. Чтобы в клуб попали только сотрудники, соответствующие портрету амбассадора, было необходимо продумать качественную механику отбора в клуб.

Поскольку предварительно был реализован масштабный проект по продвижению обновлённых ценностей, заказчик прогнозировал повышенный интерес к клубу. Для нас это означало, что у каждого оценочного мероприятия должна быть высокая пропускная способность с минимальными временными и трудозатратами.

Задача

В рамках 4-ступенчатой системы отбора в клуб разработать итоговый ассессмент с пропускной способностью выше стандартного ассессмента (до 16 человек).

Продумать задания, которые помогут раскрыться каждому участнику с минимальной трансляцией социально-ожидаемого поведения.

Создать позитивную атмосферу в рамках прохождения ассессмента.

Отобрать сотрудников, соответствующих портрету амбассадора в NX Ambassadors club, для дальнейшего создания ролевых моделей поведения в компании.

Решение

Шаг 1.

ВЫБОР ФОРМАТА

Ключевой задачей стал поиск ответа на вопрос: какой формат оценки позволит качественно оценить поведение по ценностям у 50 человек единовременно, вне зависимости от типа личности сотрудника, будь то разработчик-интроверт или активный рекрутер; как моментально погрузить участников в происходящее и помочь раскрыться каждому?

Так родилась идея игрового формата оценки, который взял самое лучшее из классического ассессмента и корпоративного ивента. Участники попали в визуально яркое пространство в метафоре «Алисы в стране чудес» (произведение, любое многими сотрудниками ИТ). Приглашение им прислал Белый кролик, который ждал всех на входе вместе с пряниками Eat me, помещение было украшено игральными картами, огромными цветами и шахматной плиткой, а сам ассессмент вели Красная Королева и Безумный шляпник.

Благодаря такому погружению удалось решить сразу несколько задач:

  • обновлённая культура компании требовала новых форматов взаимодействия с сотрудниками, все уже устали от традиционных ассессементов;
  • участники с первых минут чувствовали себя комфортно и вели себя по-настоящему;
  • такой подход позволил существенно сэкономить расходы на проведение оценки за счёт увеличения пропускной способности ассессмента: вместо 16 человек удалось одновременно оценить до 50 участников.


Шаг 2.

РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ


За красивой обёрткой важно было не упустить суть проводимой оценки. Мы взяли механики классического ассессмента и упаковали их в метафору игры. Таким образом, во время оценки участники не выполняли очередное задание, а играми в «Королевский крокет» с Красной королевой или упаковывали настоящий парашют для Алисы.

После каждого задания мы проводили экспресс-интервью с каждым участником и через вопросы просили их отрефлексировать произошедшее и фиксировали их интерпретацию происходящего.

Шаг 3.

ПОДГОТОВКА АССЕССЕРОВ 


Мы решили помимо профессиональных ассессоров привлечь к оценке руководителей Nexign. Для них мы разработали понятную базу с поведенческими индикаторами, которые важно учитывать при оценке.

Непосредственно перед мероприятием мы провели обучение руководителей и сформировали команды из руководителей и профессиональных ассессоров, чтобы при необходимости всегда рядом была поддержка и помощь.

На финальной интегральной сессии все ассессоры уже говорили на одном языке и смогли дать ценные комментарии для дальнейшей обратной связи.

Шаг 5.

ПРОЦЕДУРА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ 


Все, кто прошёл ассессмент, могли запросить обратную связь. Созданная атмосфера привела к тому, что 70% участников этой возможностью воспользовались и получили индивидуальную консультацию по итогам ассессмента с рекомендациями. Это было необходимо, чтобы сделать результаты максимально прозрачными для участников и минимизировать разговоры о несправедливости проведённой оценки.

Результат

32% участников игровых ассессментов были приглашены в клуб амбассадоров ценностей компании. Выбранный формат позволил собрать сильную команду, необходимую для первого года работы клуба.

Все, кто не прошёл ассессмент, получили возможность выйти с запросом обратной связи: 70% участников самостоятельно запросили обратную связь, что свидетельствует о высоком доверии к процедуре

Игровой ассессмент решил не только задачу оценки. Атмосфера команды, качественный тимбилдинг стали одним из ярких воспоминаний участников. А ещё участники делились тем, что быстро вовлеклись в игру, а после смогли сами сформулировать свои зоны роста для индивидуального плана развития.