Клиент

Nexign, один из лидеров на международном рынке создания и внедрения биллинговых систем для крупнейших телеком-операторов России и мира.

Ситуация

В компании кардинально изменилась стратегия, что повлияло на корпоративную культуру и скорректировало ценности. 

В компании уже в течение года шло активное продвижение обновлённых ценностей. Нужны были новые инструменты, чтобы показать проявление ценностей в работе и создать ролевые модели поведения по ценностям. 

Задача

Сформировать ролевые модели поведения для развития корпоративной культуры, поддерживающей новую стратегию компании, через создание и развитие комьюнити амбассадоров ценностей Nexign.  

Донести до сотрудников важность и необходимость изменений не через топ- менеджмент, а через коллег, снизив таким образом градус недоверия.  

Создать сообщество сотрудников, разделяющих и действующих по ценностям — своего рода “место силы” для наиболее активных и лояльных сотрудников компании.  

Укрепить бренд работодателя компании, продвигая корпоративные ценности внутри и вовне.  

Решение

Шаг 1.

Сформулировать цели и задачи клуба, портрет амбассадора.

Так изначально мы ответили на вопрос: Кто такие NX Ambassadors? Это сотрудники Nexign, которые:

  • Разделяют корпоративные ценности
  • Ведут себя согласно ценностям
  • Продвигают ценности среди коллег и потенциальных кандидатов
  • Помогают другим сотрудникам вести себя согласно ценностям

Шаг 2.

Определить роли и зоны ответственности участников комьюнити.В рамках проекта NX Ambassadors - это 3 ключевые роли:

Эксперт
Проводит встречи по ценностям с новыми коллегами в период их испытательного срока.
Спикер
Выступает на внутренних и внешних мероприятиях и через призму ценностей рассказывает обо всем, что происходит в Nexign.
Блогер
Освещает ценности компании во внутреннем блоге или социальных сетях, проводит интервью с коллегами.


Важно, что каждая роль не дублировала текущие процессы, а привносила в компанию что-то новое или усиливала существующий процесс. Для каждой роли разработали KPI, а также определили метрики успеха сообщества в целом.

Шаг 3.

Разработали многоступенчатую систему отбора в клуб согласно портрету амбассадора, которая включала выдвижение, онлайн тестирование по ценностям, очный ассессмент и согласование участия в клубе с руководителем.
Всем, кто не прошел отбор по запросу дали развернутую обратную связь и таким образом минимизировали негатив относительно процедуры попадания в клуб.
Продумали точки выхода из сообщества - когда и как участники покидают клуб.

Шаг 4.

Создали структуру управления, принципы принятия решений, систему нематериальной мотивации участников.

Шаг 5.

Разработали фирменный стиль сообщества, создали кодекс амбассадора. В основу визуала положили идею о том, что ценности присутствуют в жизни, в работе, в общении амбассадоров, подобно коду. Этот код — основа айдентики клуба. Визуальный код является адаптивным и универсальным инструментом для брендирования материалов.
Программирование этого кода происходит с соблюдением главного правила —в коде заложены ценности и их атрибуты. Это позволяет брендировать любой носитель, сохраняя преемственность стиля.
Элементы визуальной концепции:

Шаг 6.

Сформировали план активностей по работе сообщества на 1 год вперёд, включая регулярные встречи, точечные активации, посвящение в клуб и т.д.

Шаг 7.

Сопровождали компанию в реализации проекта в течение года. После чего помогли с доработкой концепции, чтобы сделать работы клуба в следующем году еще лучше. Клуб амбассадоров ценностей Nexign NX Ambassadors успешно функционирует в компании с 2019 г.

Результат

По результатам анонимного опроса вовлеченности за 2020 год, проводимого внешней компанией ЭКОПСИ Консалтинг, 96% сотрудников отметили, что разделяют ценности компании, руководствуются ими в работе и поддерживают происходящие изменения в культуре компании.

89% сотрудников считают, что между сотрудниками различных подразделений компании установлены партнерские конструктивные отношения.

95% сотрудников отметили, что при вопросе о месте работы, они с гордостью называют название компании.

Статьи про деятельность клуба традиционно пользуются популярностью среди сотрудников: за 2020 год они набрали более 500 комментариев на корпоративном портале.

93% сотрудников указали, что ценности компании согласуются с их личными ценностями.

По итогам года текучесть персонала на испытательном сроке снизилась до рекордно низкого для компании уровня — 2%.

Компания отметила рост узнаваемости бренда Nexign вовне у целевых соискателей.

Отзыв о проекте