Клиент

Группа компаний «Петрович», DIY-ретейлер № 1 в России.

Ситуация

В HR-департаменте планировалось изменение организационной структуры и внедрение института бизнес-партнёрства. Необходимо было:
  • рассказать о предстоящих изменениях и снизить тревожность, связанную с ними;
  • помочь команде осознать и сформулировать роль HR для компании;
  • способствовать переходу с обслуживающего/реактивного уровня на партнёрский/ проактивный во взаимодействии с бизнесом.

Дополнительно было важно учесть, что HR-команда ни разу не собиралась полным составом вместе, – соответственно, стояла задача знакомства и сплочения сотрудников из различных департаментов и регионов.

Задача

Провести двухдневную стратегическую сессию на всю команду (70 человек) для:
  • формирования функциональной HR-стратегии;
  • формирования общего понимания роли HR в достижении стратегии компании;
  • принятия изменений в оргструктуре, формирования понимания, кто такие бизнес-партнёры и как будет выстраиваться институт бизнес-партнёрства в компании;
  • сплочения команды HR. 

Решение

Шаг 1.

ОПРЕДЕЛЁН ОБРАЗ РЕЗУЛЬТАТА СЕССИИ:

  • у команды есть понимание, в какой ситуации сейчас находится компания, какая у неё стратегия и куда она движется;
  • сформировано единое видение и общее понимание миссии и роли HR, а также того, что нужно делать, чтобы её реализовывать;
  • построены roadmap по отделам, есть годовые/квартальные планы у каждого из 7 направлений;
  • сформулированы метрики, на которые ориентируются HR;
  • сотрудники сплочены вокруг единой цели.  

Шаг 2. 


ВИЗУАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Разработана визуальная концепция стратегической сессии – общий стиль мероприятия, который нашёл своё отражение в едином стиле презентаций, раздаточных материалов, наклеек и стикеров для Telegram, специально разработанных для компании, мерча, roll up.

Ключевая идея концепции: «HR – это по любви», которая нашла визуальное отражение в стилистике Love is… 

Шаг 3.

РАЗРАБОТАНА И РЕАЛИЗОВАНА МЕХАНИКА СЕССИИ

План первого дня:

  • Презентация генерального директора о стратегии компании и директора по персоналу о задачах и предстоящих изменениях в Дирекции HR.
  • Выступления руководителей направлений с визитными карточками команды и презентациями о проектах, результатах и планах.
  • Презентация итогов общения с бизнесом (в рамках подготовки к сессии была проведена серия интервью с топ-менеджерами компании относительно их видения HR в компании, ключевых потребностей/болей/запросов, ожиданий). Это дало возможность сотрудникам HR-блока посмотреть на свою работу глазами бизнеса и осознать необходимость предстоящих изменений.
  • Анализ сильных и слабых сторон HR-команды, выработка решений, как меняться, чтобы помочь компании в достижении стратегических целей.
  • Неформальная командообразующая активность в завершение дня.

План второго дня:

  • Формирование миссии и роли HR в компании исходя из полученной информации и наработок первого дня. Поиск ответа на вопрос «Кто мы для бизнеса?».
  • Разработка идей относительно того, как изменить позиционирование HR в компании.
  • Формирование трех ключевых задач для каждого направления исходя из роли HR и определение бизнесовых метрик по ключевым задачам направлений. 

Результат

Сотрудники приняли организационные изменения, поняли, почему и для чего они происходят.

Сформулировали миссию и роль HR, которая будет вдохновлять и драйвить каждого.

Наметили план активностей, поняли, что нужно делать, чтобы корректно позиционировать и действовать согласно новой роли HR.

Определили ключевые проекты и метрики для каждого из 7 направлений.

Сотрудники HR-команды лучше узнали друг друга и сплотились вокруг общей миссии.