Nexign, один из лидеров на международном рынке создания и внедрения биллинговых систем для крупнейших телеком-операторов мира.
Ежегодно в компании Nexign проводят награждение сотрудников, которые стали лучшими по результатам прошедшего года. Обычно компания готовит большое офлайн-мероприятие и на него приглашаются лучшие сотрудники из всех регионов присутствия.
До этого проходит отбор из четырех этапов:
- Сотрудники номинируют коллег или команды, которые по их мнению достойны награды.
- На корпоративном портале проводится общее голосование. В каждой из 30 номинаций сотрудники отдают свой голос в трех категориях: золото, серебро, бронза.
- Затем формируется шорт-лист кандидатов по каждой номинации.
- В конце топ-менеджеры компании и независимые эксперты среди сотрудников проводят открытое голосование за выбор победителей.
Из-за пандемии пришлось отменить очное мероприятие и компания решила провести его онлайн. Но сделать это нужно было не хуже чем привычное очное событие, которого сотрудники ждут каждый год. Очные мероприятия традиционно гораздо более масштабные и зрелищные, эффект «живого присутствия» мало с чем сравнится.
Были и другие вызовы:
- География Nexign — 7 офисов в России: от Санкт-Петербурга до Владивостока, и 3 международных офиса: в Турции, ОАЭ, и Доминиканской Республике — и некоторые победители находились в удаленных точках страны с большой разницей во времени.
- За 28-летнюю историю Nexign ещё никто не делал корпоративные онлайн-мероприятия такого масштаба: брать за образец было нечего.
- Бюджет на реализацию мероприятия в онлайне мог составить не более 500 тысяч рублей.
- Главный челлендж: на подготовку был только месяц.
Разработать сценарий шоу в онлайн-формате, которое было бы интересно смотреть всем сотрудникам компании.
Организовать доставку наград сотрудникам на 30 адресов в прямом эфире, а также провести прямые видеовключения в момент вручения, до последнего сохранив в тайне список победителей.
Создать новую практику проведения онлайн-мероприятий, не уступающих по своей интерактивности и зрелищности офлайн-мероприятиям.
Мы разработали концепцию интерактивного видеошоу с прямой трансляцией из центрального офиса в Санкт-Петербурге.
Задача — удерживать внимание аудитории в течение 3,5 часов и подключить более 30 точек по всему миру.
В компании активно идет процесс внедрения ценностей, и для нас было важно связать с ними достижения сотрудников. Все номинации были объединены в блоки из четырех ценностей: #OneTeamOneDNA, #DriveChange, #ThinckCustomer и #OwnResult. По каждой из них была продумана своя особенность, отражающая суть ценности.
По каждой из ценностей мы подготовили несколько видеороликов: про клиентов компании, видеопредставление приглашенного гонщика ралли, видеоролик «Устами Джуна» с детьми сотрудников Nexign, где они отвечали на вопросы из IT, а также ролик с финальной сессии выбора лучших.
Для награждения сотрудников в двух специальных номинациях от генерального директора мы разработали две игры.
Для индивидуальной номинации:мы провели опрос среди сотрудников и спросили их о качествах, присущих лучшим сотрудникам, а гендиректору предстояло их угадать в прямом эфире.
Для командной номинации: генеральному директору и двум его помощникам за 60 секунд необходимо было ответить на большее число вопросов из индустрии развлечений, а второй команде (двое ведущих) мы задавали вопросы из сферы IT.
В перерывах между награждениями была рубрика «Мужской разговор», в рамках которой ведущий брал интервью у топ-менеджеров компании, а зрители ловили ответы на вопросы онлайн-викторины с возможностью выиграть главный приз — Apple Watch.
Вовлечение клиентов, партнеров и сотрудников в реализацию мероприятия
Чтобы сделать награждение уникальным и значимым, мы пригласили гостей шоу. В ценности #ThinkCustomer (про взаимодействие с клиентами) победителей поздравляли топ-менеджеры компаний наших клиентов; #OwnResult (про достижение результата) — номинации представил мастер спорта международного класса и Чемпион Европы по классическому ралли Алексей Лукьянюк; награды в ценности #DriveChange (про стремление к новому и важность обучения) вручали лучшие студенты закрытых классов Nehign образовательного проекта, а #OneTeamOneDNA (командную ценность) представила сплоченная команда топ-менеджеров Nexign.
Был проведен тендер и выбраны подрядчики для видеотрансляции в прямом эфире. Ни один партнер в России не делал таких мероприятий, когда необходимо было подключить сразу 30 разных точек без предварительной съемки и профессионального оборудования.
Для доставки наград лучшим сотрудникам мы узнали их адреса, не раскрывая секрета о том, что они победили, Курьерами и видеооператорами выступили амбассадоры ценностей из разных филиалов Nexign.
Выехав на адрес и узнав имя победителя, «курьеры» связывались с ним за 15 минут до объявления его номинации и в прямом эфире снимали его слова благодарности со своего смартфона, а мы выводили их в эфир.
Коммуникационная поддержка мероприятия
Была развернута рекламная кампания мероприятия на всех внутренних площадках компании: корпоративный портал, рассылки, социальные сети и мессенджеры.
Был создан специальный лендинг на сайте nexign.com для трансляции мероприятия.
Во время мероприятия проводилась прямая текстовая трансляция в корпоративном Telegram-канале Nexign. Сотрудники, которые не смогли подключиться из-за срочных рабочих задач, были в курсе происходящего.
Первое в индустрии мероприятие такого масштаба было снято в 6 локациях, с 7 камерами, с 30 прямыми включениями по всему миру.
3,5 часовой прямой эфир смотрели 1500 сотрудников в пике и 1300 на протяжении всего мероприятия, это 85% от общего числа сотрудников компании.
98% сотрудников отозвались о мероприятии положительно. Отметили высокий уровень организации, увлекательный контент и сложную техническую реализацию.
Запись мероприятия на лендинге за первую неделю после трансляции посмотрели более 10 000 раз. При общей численности в 1800 сотрудников это означает, что коллеги делились ссылкой на запись с мероприятия со своими близкими или пересматривали видео.
География подключившихся — все города присутствия Nexign в России и мире, с разницей во времени до 7 часов.
Видеоотчет с мероприятия