Клиент

СБЕР ЕАПТЕКА – одна из крупнейших интернет-аптек в России*. Меняет индустрию, чтобы сделать здоровье доступным для всех. Сейчас компания работает по всей России от Калининграда до Владивостока. Собственная сеть аптек-хабов превышает 100, а сеть пунктов самовывоза – 8000.

Ситуация

В конце 2021 г. были приняты стратегические цели компании, согласно которым планировалось существенное развитие сети точек выдачи интернет-заказов. Большую роль в достижении этих целей должен был сыграть Департамент партнёрств.

Задача

В рамках 2-дневной сессии сформировать единое ви́дение работы Департамента партнёрства, сплотить команду и вдохновить на достижение новых целей, а также обучить навыкам, необходимым для достижения поставленных перед подразделением целей. Численность команды - 13 человек.

Решение

Шаг 1.

Включить в сессию элементы фасилитационной сессии, тренинга и бизнес-игру. Составить программу таким образом, чтобы различные типы активностей чередовали друг с другом. Таким образом поддерживать максимальную включенность аудитории в работу и выполнить задачи по формированию единого видения работы подразделения, совместной выработке решений, обучению и командообразованию участников.

Шаг 2.

Фасилитация.

В рамках сессии команда в формате индивидуальной и совместной работы:

  • подвела итоги 2021 года и построила планы на 2022 год;
  • проработала драйверы и блокеры по достижению целей в 4 направлениях: работа в команде/ командное взаимодействие; развитие/ компетенции; взаимодействие со смежными подразделениями (кросс-функциональное); бизнес-процессы/ технологии. На каждый блокер были сформулированы конкретные действия, что необходимо сделать, чтобы их проработать или нивелировать;
  • сформулировала принципы командной работы и индикаторы поведения к каждому из них.

Шаг 3.

Обучение навыкам переговоров и эффективной коммуникации.


Тренинговая часть включала обучение по следующим темам:

  • как готовиться к переговорам и как их вести;
  • как отстраиваться от конкурентов;
  • как отрабатывать возражения;
  • как выстраивать контакт с партнёрами внутренними и внешними;
  • введение в типологию DISC;
  • как вести цивилизованный диалог.

Шаг 4.

Бизнес-игра “Дела семейные”.


В рамках игры участники ещё раз применили полученные знания на практике, увидели свои зоны роста и получили опыт совместной эмоционально заряженной деятельности.

Результат

Проведено первое подобное мероприятие для данного подразделения, по итогам обратной связи 100% участников сказали, что они хотят в дальнейшем участвовать в подобных развивающих мероприятиях.

Сотрудники узнали цели подразделения и проработали планы по их достижению. Свою веру в достижение поставленных амбициозных целей участники оценили на 8,7 баллов из 10 (когда цели были первоначально озвучены, реакция была очень осторожная).

Проведено обучение по развитию навыков переговоров и эффективной коммуникации. Каждый участник взял на себя обязательство со следующего дня начать применять хотя бы 1 технику, в том числе: “тщательнее готовиться к переговорам”, “составлять детальный план встречи”, применять техники работы с возражениями”, “применять знания типологии DISC”.

В результате собранной заказчиком обратной связи участники особенно отметили пользу следующих составляющих сессии: обучающий блок по подготовке к переговорам, бизнес-игра “Дела семейные”, работа над драйверами и блокерами команды.

Отзыв о проекте