Строительный торговый дом «Петрович» — отечественная компания, которая специализируется на продаже строительных и отделочных материалов, а также комплектации крупных объектов жилой, коммерческой и социальной инфраструктуры.
Компании принадлежит 20 строительно-торговых центров в Санкт-Петербурге, Москве, СЗФО и ЦФО, металлобаза и производственные площадки.
В 2022 году HR-команда «Петровича» решила трансформировать подход к системе внутренних коммуникаций. Так как это большая компания, в которой работает более семи тысяч сотрудников, хотелось наладить взаимодействие между отделами, сотрудниками и руководством и просто между коллегами.
Основные задачи, которые предстояло решать, типичны для компании такого уровня:
Главный канал коммуникаций для сотрудников — корпоративный портал. Но часть работников им недовольна: непонятная навигация, неудобный интерфейс, долго грузится, мало пользы и другие проблемы.
Информация не доносится вовремя, в нужном объёме и желаемом канале коммуникаций.
Информации недостаточно. Например, сотрудники хотели бы больше узнавать о стратегических целях компании. Только 43,6% сотрудников, прошедших опрос, сказали, что знают стратегические цели компании и могут легко их озвучить.
Улучшить кросс-функциональные связи. После пандемии и бурного роста часть сотрудников не знали, к кому обращаться по тому или иному вопросу и не понимали, что происходит в других отделах.
Кому это нужно?
В компании шесть основных групп сотрудников. У каждой — свои потребности и предпочтения в отношении системы внутренних коммуникаций. Например, в ходе исследования мы поняли, что сотрудники продающих подразделений перегружены рабочей информацией, поэтому им важно получать краткую выжимку текущей повестки, а на удалённых от офиса объектах ждут признания за свой труд.
Мы создали уникальные портреты каждой целевой аудитории, чтобы понять, как и где разные группы сотрудников взаимодействуют с корпоративным контентом и чего ожидают от внутренних коммуникаций.
Вся ответственность за коммуникации теперь официально закреплена за HR. Для специалистов подготовлены ключевые сообщения — о чём рассказывать сотрудникам, какой имидж компании формировать.
Команда разработала информационную политику и матрицу коммуникаций с описанием ключевых тем и их регулярности.
Это уже работает: уровень посещаемости портала вырос, а сотрудники стали активнее участвовать в опросах вовлечённости.
Внутренние коммуникации на пути к тому, чтобы стать стратегической функцией и работать как система, а не просто как обмен сообщениями между отделами.
Исследования помогли топ-руководству увидеть «боли» сотрудников, которые раньше оставались незамеченными. Например, теперь улучшение кросс-функционального взаимодействия стало одним из ключевых фокусов компании на 2023 год.
Кстати, с этим кейсом мы вошли в шорт-лист премии Silver Mercury XXIIIв номинации
«Лучшее коммуникационное исследование».