Клиент

Хоккейный клуб «Авангард», обладатель кубка Гагарина в сезоне 2020/2021 (высшая спортивная награда Континентальной хоккейной лиги).

Ситуация

Авангард — первый в России спортивный клуб, который решил провести комплексную профессиональную и личностную оценку тренерского состава. В штате академии — более 40 тренеров, которые ведут обучение по трём возрастным группам.

Задача

Разработать систему оценки профессиональных и личных компетенций тренеров, отобрать кандидатов для формирования кадрового резерва.

Решение

Шаг 1.

В дополнение к классическому этапу в виде аттестации и экзамена было принято решение провести ассессмент. Ранее эта методика не применялась в России для оценки спортивного персонала, все игры, бизнес-задания и опросники были разработаны с нуля и с учётом особенностей профессиональной деятельности тренеров.
Ноу-хау стало использование поведенческой модели оценки DISC, которая определяет преобладающие личностные черты и тип лидерства—у детей разных возрастов отличается восприимчивость к разного рода коммуникации, отличается запрос к наставникам. Знание типа личности тренера позволяет подобрать оптимальную возрастную группу учеников. Так для тренеров младших возрастов важно проявлять умение договариваться, находить общий язык, стрессоустойчивость и уравновешенность, сотрудничество и командное взаимодействие. А для тренеров старших возрастов — ориентация на результат, принятие независимых решений, креативность и высокий темп деятельности.

Шаг 2.

Этапы оценки:

1. Профессиональная теоретическая аттестация. Проведена силами заказчика.
2. Поведенческий анализ методом наблюдения за тренировочным процессом по чек-листу — оценивались навыки выстраивания тренировочного процесса, знание психофизиологии,понимание методик видеоанализа игр и тренировок, эмоциональный интеллект и работа в команде.
3. Оценка методом 360 градусов — опрос родителей, воспитанников и коллег по ключевым для каждого возраста компетенциям.
4. Ассессмент-центр для оценки личностных компетенций, лидерских качеств, эмоционального интеллекта и менеджерских навыков.
5. Формирование портрета предпочитаемого стиля поведения по методологии DISC и сравнение его с профилем должности по DISC. Оценка по данной методологии позволила провести ротацию тренерского состава.

Результат

Сформированы рекомендации по ротации тренеров с учётом их типа личности — ресурсный подход, который позволяет повысить эффективность тренировочного процесса и предотвратить выгорание спортивного персонала.

Созданы индивидуальные планы развития как по профессиональным, так и по личностным компетенциям.

Оценка менеджерских и личных качеств с помощью ассессмент-центра выявила пул тренеров, подходящих для формирования кадрового резерва.

Отзыв о проекте