В дополнение к классическому этапу в виде аттестации и экзамена было принято решение провести ассессмент. Ранее эта методика не применялась в России для оценки спортивного персонала, все игры, бизнес-задания и опросники были разработаны с нуля и с учётом особенностей профессиональной деятельности тренеров.
Ноу-хау стало использование поведенческой модели оценки DISC, которая определяет преобладающие личностные черты и тип лидерства—у детей разных возрастов отличается восприимчивость к разного рода коммуникации, отличается запрос к наставникам. Знание типа личности тренера позволяет подобрать оптимальную возрастную группу учеников. Так для тренеров младших возрастов важно проявлять умение договариваться, находить общий язык, стрессоустойчивость и уравновешенность, сотрудничество и командное взаимодействие. А для тренеров старших возрастов — ориентация на результат, принятие независимых решений, креативность и высокий темп деятельности.