Клиент

Инвестиционное агентство недвижимости My Investment Realty.

Ситуация

Компания является молодым агентством недвижимости (работает с октября 2019 г.). Самостоятельно набранная команда специалистов не смогла выйти на целевые показатели по продажам, демонстрируя конверсию обращений в сделки ниже, чем в среднем по рынку, и вскоре покинула компанию. В отделе продаж остался всего один менеджер, который не справлялся с потоком обращений и работой с холодными лицами. Для реализации ко́мплексной стратегии компании необходимо было набрать и обучить новую команду продаж.

Задача

За короткий срок подобрать, обучить и вывести на целевые показатели по продажам команду из 5 менеджеров и руководителя отдела.

Решение

Шаг 1.

Так как агентство еще не сформировало HR-репутацию на рынке недвижимости, это затрудняло найм. Клиенту было предложено провести отбор, адаптацию и обучение в нестандартном формате реалити-шоу, который бы позволил:


  • Заявить о себе на рынке недвижимости яркими и нетрадиционным способом.
  • Привлечь высокомотивированных кандидатов, которые заинтересованы в развитии и поиске новых решений, готовы работать не только по шаблонным схемам.
  • Провести многоступенчатый отбор кандидатов. Опытные менеджеры неохотно проходят отбор в молодое, еще не зарекомендовавшее себя на рынке, агентство. Они заинтересованы в быстром получении оффера. Формат реалити-шоу заинтересовал участников, это позволило увеличить число этапов отбора и начать стажировку в компании до официального найма.
  • Создать соревновательный момент, заинтересовать потенциальных кандидатов, повысить конверсию кандидатов в сотрудники и уже на этапе стажировки сформировать команду.

Шаг 2.

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ И МЕХАНИКИ ПРОЕКТА

В рекордные сроки разработана механика и структура шоу. Составлен профиль кандидата с указанием необходимых hard и soft компетенций для всех вакантных должностей. Все навыки разделены на критически важные и те, которым мы можем быстро обучить. Такой подход позволил рассматривать не только кандидатов с опытом продажи недвижимости, но и из смежных областей.
На основе портрета кандидата сформирована программа интенсивного обучения и интеграции новичков: тренинги, мастер-классы, мобильное обучение, работа над операционными и проектными задачами, экскурсии.
Сформирован пул экспертов рынка недвижимости со стороны застройщиков, которые примут участие в шоу в качестве приглашенных спикеров.

Шаг 3.

ПРОГРЕВ АУДИТОРИИ

Для привлечения внимания к компании, усиления HR-бренда и бренда агентства недвижимости разработана айдентика проекта, отражающая общую идею. В качестве площадок шоу выбраны соц.сети Инстаграм и YouTube. Запущена кампания по привлечению потенциальных участников шоу.

Шаг 4.

ОТБОР КАНДИДАТОВ 

За 3 недели было просмотрено 374 резюме, проведено 74 первичных видеоинтервью, 28 кандидатов получили приглашение на ассессмент и 12 кандидатов приняли предложение участвовать в шоу-проекте «Брокеры» и стажировке. На старте мы приглашали в проект больше людей, так как программа шоу предполагала поэтапный отсев участников.
На время участия в проекте с кандидатами оформляется ученический договор, который подразумевает выплату стипендии в первый месяц обучения (при успешной сдаче экзамена) и % от продаж начиная со второго месяца. Для формирования нужной идеологии и мотивации все сотрудники были приняты единовременно.

Шаг 5.

ОБУЧЕНИЕ И СТАЖИРОВКА СОТРУДНИКОВ, СЪЁМКА ШОУ

За 4 месяца проекта было проведено 63 обучающих мероприятия. Все происходящее на проекте (обучение, отсевы, соревнования между участниками) снимали профессиональные операторы. На основе снятого материала и интервью участников, заказчиков и экспертов были созданы 8 выпусков шоу о том, как построить свой бизнес, как сформировать команду с 0 и с какими сложностями придётся столкнуться.

Шаг 6.

После подведения итогов испытательного срока финалисты проекта получили оффер от компании.

Результат

По итогам проекта сформирована команда из 5 компетентных, эффективных менеджеров по продажам, 1 руководителя отдела продаж и 1 руководителя проектов.

Уже через 3 недели стажеры начали работать с клиентами. По итогам проекта они заработали для компании ~800 000 руб. (оборот заработанной сотрудниками комиссии). Благодаря привлечению застройщиков к обучению стажеров в проекте, с ними были заключены прямые договоры, что является редкостью для маленьких агентств недвижимости.

В рамках проекта созданы и переданы компании: чек-лист адаптации новых сотрудников, обучающие видео с мастер-классов, рабочая тетрадь нового сотрудника.