Клиент

Хоккейный клуб «Авангард», обладатель кубка Гагарина в сезоне 2020/2021 (высшая спортивная награда Континентальной хоккейной лиги).

Ситуация

Изменение стратегии цели. Кардинальным изменением стало расширение фокуса внимания с достижения исключительно спортивных результатов на 6 стратегических целей, где только одна - про спортивный результат. Остальные касаются создания сильного entertainment бренда, диджитализации, выхода на самоокупаемую бизнес-модель, формирования имиджа лидера сибирского региона, повышение посещаемости и доходности среднего чека.

Смена команды топ-менеджеров. Изменение стратегии в сторону бизнес-целей предполагало усиление команды менеджерами из разных индустрий. Они принесли в клуб лучшие практики современных компаний, в том числе - запрос на формирование корпоративных ценностей клуба.

Объединение людей вокруг новых целей. Перед клубом встала задача объединить сотрудников со стажем 10+ лет, осторожно смотрящих на изменения, и новых членов команды вокруг амбициозных целей и вызовов с минимальным временем, потраченным на адаптацию. 

Задача

Сформировать корпоративные ценности хоккейного клуба ХК «Авангард» для развития культуры, способствующей достижению стратегических целей клуба.

Решение

Шаг 1.

Провести исследования текущей корпоративной культуры. Кейс можно посмотреть здесь.

Шаг 2.

Провести стратегическую сессию с топ-менеджментом для смысловой разработки ценностей и их описания.

Шаг 3.

Провести Воркшоп с мидл-менеджментом и лидерами мнений для сверки разработанных ранее топ-менеджментом ценностей и разработка поведенческих индикаторов к ним.

Шаг 4.

Провести опрос для сотрудников клуба для выявления поведенческих индикаторов, которые находят наибольший отклик.

Шаг 5.

Разработать креативную концепцию ценностей.

Идея концепции:

Мы – команда профессионалов. Мы чувствуем себя частью большого и сильного организма. Помимо высокой ориентации на успех и результат, для нас важна атмосфера совместного поиска, обсуждения и дискуссии для выработки наилучшего решения. Мы знаем, что надо делать, чтобы быть в Авангарде. Мы знаем, какими нужно быть, чтобы быть в Авангарде. Для нас быть в Авангарде – значит …

Шаг 6.

Сформулировать ценности и поведенческие индикаторы Академии в рамках концепции.
Важно было учесть:

  • Ценности Академии должны перекликаться с ценностями клуба и быть понятными для детей
  • Ценности должны разделяться и приниматься воспитанниками
  • Ценности должны стать нравственным ориентиром при воспитании в стенах Академии

Шаг 7.

Создать план продвижения:

  • Добавить информацию о миссии и ценностях в коммуникацию с новыми сотрудниками: оффер, welcome box, карьерная страница.
  • Под каждой новостью хештег с ценностью, которую иллюстрирует новость. Например: статья про изменение процессов и #общаться_открыто
  • Обновление офисных помещений согласно ценностям (информационные доски, памятки, плакаты, экраны, заставки, переговорные и тд).
  • В основе сюжета история юного ястреба Hawkie, зачисленного в хоккейную Академию «Авангард». Наблюдая за приключениями главного героя, юные читатели. Знакомятся с ценностями Академии, их проявлением в учебе и на льду, а также историей клуба. Все максимально интерактивно в легкой, неформальной подаче.
  • Проведение общей онлайн-встречи с сотрудниками, на которой генеральный директор представит стратегию клуба и презентует новые ценности.



Результат

С участием широкого круга лиц разработаны ценности с атрибутами и поведенческими индикаторами для ХК «Авангард» и Академии.

Разработанные ценности вызывают эмоциональный отклик сотрудников. После проведения воркшопов и сессий даже сотрудники, работающие в клубе более 12 лет, благодарили за то, что ведется такая работа и признавали ее особую важность в период проходящей трансформации.

По отзывам топ-менеджеров и акционеров клуба, сформулированные ценности и основанная на них культура «Авангарда», станут опорой в достижении стратегических задач клуба.

Реализован уникальный для КХЛ проект.

Несмотря на то, что программа продвижения ценностей планировалась к запуску в 4 квартале 2021, сотрудники, принимавшие участие в разработке ценностей, начали давать друг другу обратную связь, что определенное поведение противоречит ценностям клуба.

Отзыв о проекте