Заказчик

Nexign, один из лидеров на международном рынке создания и внедрения биллинговых систем для крупнейших телеком-операторов России и мира


Общий контекст 

В рамках трансформации корпоративной культуры в компании было принято решение о создании клуба Амбассадоров ценностей.

Поскольку корпоративные ценности были актуальны компании и сотрудникам, а проекту создан качественный внутренний PR, поступило большое число заявок в клуб, а количество мест ограничено (целевая цифра - 30 финалистов).

Компания имеет сильный HR блок, избирательную IT-аудиторию, которую сложно удивить.


Цель 

Разработать и реализовать нестандартную механику отбора, в процессе которого удастся выявить кандидатов, глубоко понимающих корпоративные ценности и ведущих себя в соответствии с ними. увидеть, действительно ли поведение участников соответствует ценностям.


Подход к решению

Шаг 1. Начало

Разработка 2-х этапов оценки: онлайн тестирование на глубокое знание и понимание ценностей и игровой формат оценки для оценки соответствия поведения кандидатов корпоративным ценностям

Шаг 2. 

Создание ассессмента в формате игры по метафоре «Алисы в стране чудес». Формат игры оптимально подходил целевой аудитории и задаче, отстраивался от классических оценочных процедур. Задания были сформированы таким образом, что ключевое для асессоров было не правильное/ результативное выполнение, а то, как участники проявляли себя в процессе. Игровой формат позволил раскрыться каждому участнику с минимальной трансляцией социально-ожидаемого поведения.

Шаг 3. 

Разработка осуществлялась в интегрированной команде с участием HR Дирекции, Дирекции по коммуникациям и Jobby, что позволило создать максимально валидные задания как для теста, так и для ассессмента.

Шаг 4.  финал

Методика игрового ассессмента была выстроена таким образом, что единовременно позволяла оценить до 50 участников без потери качества.


Итоги

По результатам проведённых ассессментов были подготовлены обоснованные рекомендации, кого из претендентов приглашать на заключительный этап отбора: 32% участников игровых ассессментов были приглашены на финальный этап.

Участники делились тем, что «задания ассессмента и яркая метафора настолько включали их в процесс прохождения, что не было времени думать, о какой же ценности идёт речь».

Заказчик оптимизировал затраты на оценку. 2 игровых ассессмента позволили оценить столько же людей, сколько 5-6 групп в классическом формате с равным уровнем качества.

Последующие многочисленные опросы и старт работы клуба показали, что итоговая выборка была валидная. В клубе нет людей, кто не соответствует портрету амбассадора и проявляется вразрез с корпоративными ценностями